Абстрактный городской пейзаж

Линейный рисунок пером

тушь перо картон

В этот раз мы будем рисовать абстрактный городской пейзаж. На большом куске дешевого серого картона. По секрету могу сообщить, что в данном случае это упаковочный картон, использовавшийся для одежды. Пористая поверхность быстро впитывает воду, однако не настолько быстро, чтобы краска сильно разбелялась.

Для работы понадобятся:

Композиция будет сбалансирована по центру. Плохого в этом ничего нет, главное - не поместить в этом случае горизонт посреди листа. Горизонт будет на одной трети высоты от нижнего края, что позволит выигрышно показать многоэтажные здания.

Схематично изображаем широкий проспект и здания по обе стороны дороги. Поскольку все будет закрашено тушью и акварелью, а также потому, что это не отмывка строительного чертежа, гнаться за прямотой линий не стоит.

Отмывка тушью

отмывка тушью

Второй этап, пожалуй, самый важный в данной работе - тени и света, исполняемые разведенной тушью. Тушь следует разводить даже для сугубо черных мест (например, асфальт), для того, чтобы сохранить прозрачность красок и фактуру бумаги. Все равно картон не даст положить чисто черный цвет, он очень быстро забирает воду из краски. Небо в облаках рисуется очень сильно разведенной тушью, и делать это надо очень быстро.

К горизонту цвет неба становится светлее, это помогает сделать перспективу выразительнее. Подразумевается, что это будет вечерний пейзаж, и небо будет в определенной степени окрашено в разные цвета.

Руководствуясь приблизительным представлением о местонахождении основного источника освещения, наносим тени на здания. Асфальт красим в темный сочный цвет, особо не задумываясь над реальным расположением теней на дороге.

Темный цвет зданий и деревьев в перспективе тоже призван показать рисунок города на фоне закатного неба. Кроме того, чем дальше от зрителя, тем меньше деталей и сильнее обобщение.

Получившийся тоновый рисунок напоминает город после дождя и нравится мне даже больше чем то, что получилось из него в дальнейшем. Но задача была сделать более сложную работу.

Рекомендуется к просмотру:

Саврасов, основатель русского пейзажа - alexey-savrasov.ru, галерея пейзажной живописи и графики Алексея Саврасова. Статьи, биография художника.

История художников-передвижников - об истории Товарищества Передвижных Художественных Выставок. Галерея художников и их биографии.

Михаил Врубель - об одном из наиболее значительных русских художников 19-го века - Михаиле Врубеле.

http://vasily-polenov.ru - Энциклопедия Василия Дмитриевича Поленова. Биография, галерея картин.

http://vrubel-lermontov.ru - Михаил Врубель и Михаил Лермонтов - анализ творчества.

Рембрандт - о Рембрандте, величайшем голландском живописце семнадцатого века. Картины, рисунки, статьи о Рембрандте.

http://kkorovin.ru/ - kkorovin.ru - русский импрессионизм Константина Коровина. Картины Коровина.

Основные цвета

На третьем этапе добавим цвета. Выбранные для работы краски - кирпично-красного оттенка охра, коричневая земля и насыщенная фиолетовая акварель хорошо сочетаются друг с другом и с цветом слегка разведенной туши.

Аккуратно красить не нужно. Накладывать несколько слоев краски тоже не нужно. Это именно абстрактный рисунок, поэтому вполне достаточно обозначить красным крышу небольшого здания в левом нижнем углу или же полностью закрасить фасад большого дома по правую сторону. Пятна коричневого на большом здании справа обозначают отдельные архитектурные элементы. Красным же нарисовано ограждение подземного перехода справа. Это не реальный цвет, а самый близкий к нему из выбранной цветовой палитры. Фиолетовый используется в сильно разведенном виде для обозначения остекления высотных зданий.

Если внимательнее приглядеться, то по светлоте положенные рядом оттенки туши и красной акварели совпадают. То же касается коричневой акварели и разведенной туши на здании справа. Это сделано специально, чтобы не создавать лишних яркостных контрастов.

Увеличенный фрагмент центральной части рисунка интересно рассматривать, но он практически бесполезен для руководства в работе. Во время рисования нет возможности вглядываться в подробности, заметные на увеличенном изображении.

После введения цвета впечатление от рисунка сильно меняется. Можно сказать, что каждый этап работы - самостоятельное произведение.

Расстановка акцентов

Четвертый этап - расстановка цветовых акцентов.

Лимонно-желтая акварель отлично сочетается с красно-коричневой и фиолетовой. В нашем пейзаже она играет троякую роль.

На низких зданиях, находящихся в тени, желтый используется для изображения освещенных окон. Пейзаж окончательно превращается в вечерний.

На высотных зданиях желтый обозначает не только освещенные окна, но и отражение закатного солнца, которое на картине не видно. Солнце находится далеко слева.

Третье применение желтой краски - отражение ярко освещенных элементов в мокром асфальте. Заметьте, что к отражениям желтого также добавлены красные и более темные отражения, а формы зданий подчеркнуты темными линиями. Подкрашен дорожный знак в правом нижнем углу.

Большой рисунок показывает, как следует рисовать отражения с соблюдением линейной перспективы. Увеличенный фрагмент демонстрирует степень разбеленности желтой краски на разных элементах изображения. В данном случае краска очень яркая, и более насыщенный означает более яркий, в то время как разведенная краска ложится на слой разведенной туши и теряет в яркости (серая бумага также способствует этому).

Желтый цвет изменил характер пейзажа, сделав его менее мрачным. При этом цветовая гамма работы остается ограниченной, а цвета практически не смешиваются.

Изображение закатного неба

На завершающем этапе мы изобразим, вновь абстрактно, закатное небо.

Новая используемая краска - оранжевая. По укрывистости этот пигмент не хуже желтого, и отлично выглядит на серой бумаге. Облака, ярко-оранжевые на горизонте, по мере приближения к верхней части рисунка теряют насыщенность. а затем и вовсе переходят в коричневые и фиолетовые.

Оранжевые отсветы появляются на зданиях, на асфальте и на окнах.

В дополнение к обычной акварели мы используем "серебряную" гуашь с алюминиевой пудрой. Эту краску мы применим для "декоративной отделки" фасада здания справа, а также для схематичного изображения автомобилей типичного "кастрюльного" цвета. Из новых деталей на рисунке отметим деревья, схематично изображенные коричневой и серебристой краской.

Насколько ярким является отранжевый цвет, хорошо видно на увеличенном фрагменте центральной части рисунка.

Завершающий этап принес в пейзаж атмосферу. Теперь работу можно считать законченной. Лучше всего использовать для такого рисунка светлую деревянную рамку без полей, или светло-серый картон для паспарту и темно-коричневую неширокую деревянную рейку для рамы. Подойдет и серая металлическая рама, если получится найти подходящий размер. Мокрый картон после высыхания желательно положить под стопку бумаги, чтобы он окончательно просох без возможного коробления.

Время, затрачиваемое на подобный рисунок размером около 32*40 см - полтора часа. При этом между этапами можно делать длительные перерывы.

Вернуться на главную страницу

Городской пейзаж в моем новом каталоге


Rambler's Top100