Акварельный пейзаж-фантазия

Подготовительный рисунок карандашом и задание общего тона

бумага, карандаш, кисть, акварель

Первый этап выполнения пейзажа в описываемой технике представляет собой подготовительный рисунок карандашом. Поскольку вся работа схематична и абстрактна, и основную роль в ней играет цвет, рисовать карандашом тени не нужно. Только контуры скал и горизонт. Затем наносится общий тон на передний план и рисуются облака.

Рисунок выдуман. Основная его идея - заложить возможности для последующей передачи акварелью световоздушной атмосферы. Вы можете придумать пейзаж самостоятельно, скопировать его с понравившейся фотографии или другой картины. Формат работы рекомендуется такой же, то есть приблизительно 30 на 40 см. Для работы с большими листами или альбомной страницей 20 на 30 см потребуются несколько другие приемы рисования.

Для работы используется высококачественная белая чертежная бумага и довольно-таки хорошая акварель. Карандаш нужен мягкий, рисовать следует без нажима, чтобы легко было смыть осыпавшийся графит водой. Перед нанесением краски вся работа должна быть промыта чистой водой с целью удаления жира, клея и пыли, однако усердствовать с этим не стоит, чтобы не допустить сильного коробления бумаги.

Поскольку следующая задача - нанести общий тон на рисунок, сразу же покрываем лист слоем сильно разведенной розовато-коричневой акварели. По мере подсыхания первого слоя изображаем облака и их отражение в воде. Солнце тоже было покрыто разведенной акварелью - оно должно иметь оттенок общего тона, иначе солнечный диск будет казаться сине-зеленым. А вот облака рисуются вокруг Солнца.

Вечная классика:

Архип Куинджи - сайт о русском художнике А.И.Куинджи. Картины, фото, хроника жизни, статьи.

Жизнь и биография Сурикова - биография великого русского художника Василия Сурикова, его живопись и графика.

Картины Грабаря - творчество Игоря Грабаря.

Русские пейзажи - русские пейзажи Николая Крымова.

Тициан и итальянское Возрождение - итальянский художник эпохи Возрождения.

Рубенс и барокко - Питер Пауль Рубенс как основатель живописного стиля "барокко".

Биография Хиросиге - знаменитый японский живописец и гравер Андо Хиросиге.

Биография и жизнь Василия Верещагина - творчество, жизнь и смерть художника и воина Василия Верещагина.

Фиксирование локальных цветов

бумага, кисть, акварель

В конце предыдущего этапа для лучшего понимания того, что мы, собственно, рисуем, передний план был закрашен акварелью более темного оттенка, чем скалы, окружающие пейзаж.

На втором этапе мы не работаем ни с небом, ни с водой, исключая рисование отражений скал и камней в воде. Отражения рисуются разведенной акварелью более желтых оттенков, чем сами скалы.

Камни на среднем плане изображаются в соответствии с законами воздушной перспективы, применение которых здесь может вызвать улыбку, однако отлично помогает создать правильное впечатление. Дальние предметы рисуются голубыми, камни на среднем плане - коричневато-зелеными. Передний план весь коричневый, а большой скале слева мы придаем серый оттенок и останавливаемся в размышлении, потому что неясно, что с ней дальше делать.

Овраги и береговые осыпи в правой половине картины рисуются просто. В тенях надо добавлять любой подходящий насыщенный оттенок.

За исключением некоторых не отделанных деталей, по завершении второго этапа акварель можно было бы считать законченным произведением. Но наша очередная задача - применить еще пару нехитрых приемов и превратить холодную картину морского побережья в фантазию на тему теплого осеннего вечера на море.

Изображение атмосферы

бумага, кисть, акварель

На следующем этапе весь рисунок покрывается дополнительным слоем сильно разведенной желтой акварели.

Делать это следует после высыхания всех положенных ранее слоев краски, если только Вы не ошиблись в цвете и не хотите смыть слишком темную акварель с некоторых участков листа. Смывать лишнюю краску лучше под струей воды, чтобы не испортить другие части изображения. Просохшая акварель при этом сильно не пострадает. Но на самом деле лучше не торопиться и класть в тенях по нескольку слоев краски, рассматривая в перерывах работу издали с целью определить недостаточно темные места.

Для большего эффекта и создания впечатления богатства оттенков можно до высыхания желтой акварельной заливки пройтись похожими оттенками по облакам и скалам. Надо отметить, что с деревом на переднем плане мы все еще практически ничего не делаем.

Заливка разведенной акварелью - важный и существенный элемент этого урока. Кроме желтой акварели, можно воспользоваться оттенками голубого или розовато-оранжевого. В данном случае больше подходит желтый или лимонный.

Отделка деталей и выделение пространственных планов

бумага, кисть, акварель

В самый последний момент высыхания акварельной заливки полусухой кистью высвечиваются солнечные лучи.

Дерево раскрашивается темной акварелью. При этом оно совершенно перестает соответствовать общей тональности работы. Положение исправляет бронзовая акварель, используемая для изображения сосновой коры. Бронзой же отделываются скалы и практически весь передний и средний план.

Для скал на заднем плане используется более холодная серебристая акварель на основе алюминиевой пудры. Вы также можете заметить мазки серебрином на хвое дерева и камнях переднего плана. На этом работа закончена. До высыхания лист желательно оставить прикрепленным к доске.

Весь рисунок занимает около полутора часов. Перерыв можно делать после нанесения подготовительного рисунка карандашом, перед заливкой желтым цветом, и перед окончательной отделкой. Рисование облаков, воды и нанесение локальных цветов на скалы и берега необходимо сделать быстро, накладывая краски до высыхания соседних участков цвета. Этот этап может представлять наибольшую проблему.

Как лучше оформить рисунок в рамку

Для этой работы можно использовать паспарту обычного белого цвета и некрашеную или коричневую деревянную рамку. Но намного больший эффект дает неширокое обрамление из серовато-коричневого картона толщиной 1мм (например, обложка папки для акварели или лист из старого альбома для фото) и не слишком тяжелая деревянная или серая металлическая рама со стеклом. Цвет и материал рамы следует выбирать исходя из способа отделки стен в помещении.

Вернуться на главную страницу

Рекомендую рисунки, акварели и фотографии похожей тематики в моем каталоге живописи

Моя работа 1994 года на листе ватмана формата немного меньше, чем А3 - Берег Солнца - дает представление о том, как не менее приличного результата можно добиться, обратившись не к описанной технике, а к минималистично графическому рисунку пером и акварелью.


Rambler's Top100